Для 6 класса:
- Расставьте ударения в словах:
Закупорить, жалюзи, банты, столяр, каталог, свекла, торты, крсивее.
- Вставьте пропущенные буквы.
Раздр..жающий звук, те(р, рр)а(с, сс)а, пл..вчиха, пр..клонить колени, обж..г палец, печальная пред..стория, груш..вый напиток, стро..щийся стадион, завеш..нные шторами окна, девочка избалова..а.
- В каждой группе вычеркните «четвертый лишний» фразеологизм.
- Хоть пруд пруди, кот наплакал, тьма-тьмущая, яблоку негде упасть.
- Слово в слово, тютелька в тютельку, вилами по воде писано, комар носу не подточит.
- Найдите и исправьте речевые и грамматические ошибки в следующих предложениях.
- З каждой поездки мы привозим бабушке памятные сувениры.
- Цены на фрукты постоянно растут вверх.
- Четверых девочек из класса попросили помочь в подготовке угощения для ветеранов.
- Благодаря сильным морозам погибли кусты роз.
- Определите разряд прилагательных по значению.
Звонкий согласный, лисья хитрость, стальной трос, каменное лицо, беличья шуба, сестрицын платок.
- Закончите предложения:
Пошел теплый дождь и ….
Пошел теплый дождь, и ….
- Определите, каким членом предложения являются выделенные слова:
Орлята учатся летать. Он прочитал на память несколько строк. Нас не нужно жалеть. Мне слышался знакомый шум.
- Даны грамматические характеристики трех имен существительных.
Найдите в одной из них ошибку, объясните.
Имя сущ., одушевл., нариц., ж.р., 2 склон., ед.ч.
Имя сущ., неодуш., собств., ср.р., 2 скл., ед.ч.
Имя сущ., неод., нариц., м.р. 2 скл. мн.ч. им. П.
- В трамвае один пассажир спрашивает:
- На следующей остановке выходите?
А кондуктор напоминает:
- На следующей остановке выходите!
Объясните, в чем отличие выделенных глаголов.
10.напишиите сочинение-миниатюру на тему «Русский язык необыкновенно богат» (В.Г.Белинский).
|