Пятница
05.03.2021
20:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКОУ СОШ им.Е.Мыреева 
село Беченча
Главная Регистрация Вход
об индивидуальном учебном плане обучающихся 10-11 классов »
Меню сайта

              Принято решением педсовета                                            Введено в действие приказом

                (протокол от 30.08.2018 № 1)                                 директора школы  от 01.09.2018 № 1

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном учебном плане обучающихся 10-11 классов

в МКОУ «СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча»

 

 

  1. Общие положения

 

    1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 года 1401-3 №359-V «Об образовании в Республике Саха (Якутия)»; Приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования», утвержденной приказом МО РФ от 18 июля 2002 г. №2783; Письмом Минобрнауки РФ от 04 марта 2010 г. №03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»; Приказом МО РС (Я) от 18 мая 2016 года №01-19/ 1851 «Об утверждении порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации Республики Саха (Якутия) для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения»; Уставом и локальными нормативно-правовыми актами МКОУ «СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча».
    2. Настоящее Положение регулирует деятельность муниципального казенного общеобразовательного учреждения «СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча» (далее-школа) по организации профильного обучения на основе индивидуального учебного плана ученика 10-11 класса.
    3. Профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательной деятельности наиболее полно учитывать интересы, склонности, способности и профессиональные намерения обучающихся. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса.
    4. Цели профильного обучения:
  • обеспечить углубленное изучение предметов программы среднего общего образования;
  • создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников с возможностями построения индивидуальных образовательных программ;
  • расширить возможности социализации обучающихся;
  • обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием;
  • более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего про­фессионального образования.
    1. Профиль обучения – тип углубленной подготовки обучающихся 10-11 классов по предметным областям, соответствующим их профессиональным интересам и потребностям.
    2. Обучающиеся реализуют профильные образовательные программы через индивидуальный учебный план ученика (ИУП), под которым понимается совокупность учебных предметов (базовых, профильных, элективных), выбранных обучающимися из учебного плана школы, составленного на основе Базисного учебного плана.
    3. Школа несет ответственность перед обучающимися, их родителями, органами управления образованием за реализацию конституционных прав личности на образование и соответствие выбранных форм обучения возрастным психолого-педагогическим особенностям обучающихся.

 

  1. Порядок формирования индивидуального учебного плана ученика и комплектования профильных мобильных учебных групп

 

    1. Школа определяет общий набор учебных предметов и курсов, согласует их содержание с имеющимся учебно-методическим комплексом и предлагает обучающимся для выбора.
    2. Каждый обучающийся формирует собственный учебный план, выбирая различные сочетания базовых и профильных предметов, в том числе и нетрадиционное, учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами (3-4 профильных предмета из расчета, что максимальная учебная нагрузка не превышает 37 часов).
    3. Выбранные обучающимися учебные предметы указываются им в заявлении, подаваемом на имя директора школы в мае предшествующего обучению в 10, 11 классе учебного года.
    4. Если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных предметов, то последний исключается из состава инвариантной части, так как содержание предмета на профильном уровне поглощает его содержание на базовом.
    5. Углубленное изучение профильных предметов, выбранной обучающимся предметной области, осуществляется в мобильных учебных группах.
    6. Профильная мобильная учебная группа открывается при наличии необходимых средств.
    7. Комплектование профильных групп завершается 25 июня. При появлении вакантных мест осуществляется дополнительный прием в период с 25 до 30 августа.
    8. За обучающимися остается право изменить набор профильных предметов по окончании 1 и 2 полугодия 10 класса при условии успешного прохождения текущей и промежуточной аттестации, при наличии вакантных мест в профильных группах на основании письменного заявления родителей (законных представителей).
    9. При поступлении в группу с профильным обучением обучающиеся, родители (законные представители) должны быть ознакомлены со всеми документами, регламентирующими образовательную деятельность в гимназии.
    10. Администрация школы имеет право предлагать обучающимся иные варианты при отсутствии достаточного количества желающих изучать профильный предмет.

 

  1. Организация образовательной деятельности.

 

    1. Образовательная деятельность в профильных группах осуществляется в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом школы.
    2. Обучение ведется в рамках группы по расписанию, составленному на основе ИУП ученика.
    3. Группы с профильным обучением работают по программам, включающим:

-базовые общеобразовательные предметы, обязательные для всех обучающихся во всех профилях;

-профильные предметы – предметы учебного плана, определяющие направленность каждого профиля, выбранные обучающимися, изучающиеся на углубленном уровне;

    -элективные курсы – обязательные для посещения курсы внеаудиторной деятельности       по выбору обучающихся, входящие в состав профиля.

    1. Базовые общеобразовательные курсы не являются профилирующими. Они обязательны для всех обучающихся во всех профилях и предназначены для завершения образования обучающихся в области базовых компетенций.
    2. Образовательные программы для групп с профильным обучением предусматривают:

-овладение обучающимися содержанием образования на углубленном уровне по профильным предметам;

-формирование и развитие навыков самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности;

-формирование личности, способной решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности (коммуникативные, поиска и анализа          информации, принятия решений, организации совместной деятельности и т.п.);

-подготовку выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческо­му обучению в вузе.

    1. Образовательная деятельность в группах с профильным обучением осуществляется на основе индивидуально-ориентированного способа обучения и индивидуального учебного плана ученика и предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, ее творческих способностей, самостоятельности в работе и профессиональное самоопределение.
    2. Элективные курсы внеаудиторной деятельности являются обязательной частью содержания профильного обучения, дополняют и расширяют изучение профильных предметов, способствуют реализации задачи построения индивидуальных образовательных траекторий, развитию интересов и профессиональных устремлений обучающихся.
    3. Для обучающихся в профильных группах обязательно изучение не менее 2 элективных курсов выбранной обучающимися предметной области.
    4. Перечень и содержание элективных курсов предлагается школой.
    5. Элективные курсы ведутся по программам, разработанным педагогическим коллективом, прошедшим экспертный совет и утвержденным на научно- методическом совете.
    6. Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочное время осуществляется также в рамках работы научного общества, через проектную деятельность, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
    7. Ежегодно для обучающихся проводится промежуточная аттестация по профильным дисциплинам согласно Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся гимназии.
    8. Государственная итоговая аттестация по завершении среднего общего образования в профильных группах проводится в соответствии с Порядком, определенным МОиН РФ.

 

  1. Управление профильными группами

 

    1. Деятельность учебных групп с профильным обучением организуется в соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка школы.
    2. Педагогический коллектив для работы в группах с профильным обучением формируется из педагогов, соответствующих квалификационным требованиям.

 

  1. Делопроизводство при ИОСО на основе ИУП ученика

 

    1. Предметный журнал мобильных учебных групп.
    2. Индивидуальный мониторинговый журнал учителя.
    3. Журнал элективных курсов.
    4. Индивидуальный план  ученика.
Горячие телефоны
Телефон доверия
8 (4112) 42-10-28

Горячая линия ЕГЭ
8 (4112) 42-10-46
Горячая линия ОГЭ
8 (4112) 42-10-48
8 (495) 984-89-19

Поиск

Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz