Утверждено решением
Управляющего Совета МКОУ
СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча
Протокол № ___ от __________
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа им.Е.Мыреева с.Беченча»
- Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность МКОУ «Средняя общеобразовательная школа им.Е.Мыреева с.Беченча» по обеспечению инклюзивного образования.
1.2. Специфика организации инклюзивного образования, а также уровень реализуемых образовательных программ определяется МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012, на основании рекомендаций ПМПК.
1.3. Инклюзивное образование реализуется с целью создания специальных условий для развития и социальной адаптации обучающихся с особыми возможностями здоровья, детей-инвалидов и их сверстников.
1.4. В своей деятельности МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча руководствуется:
- Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
- Конституцией РФ;
- Федеральным Законом «Об образовании в РФ» N 273-ФЗ от 29.12.2012 года, ст. 79;
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015 № 26;
- ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
- ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утв. приказом Минобрнауки России от 19.01.2014 № 1598;
- Государственной программой «Доступная среда» № 2181 -р от 26.11.2012 года;
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 года № АФ 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами»;
- ФЗ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- ФЗ от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
-
-
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
- Приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
- Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) общеобразовательного учреждения» от 27.03.2000г. № 27/901-6;
- Письмом Минобрнауки России от 29.04.16 № ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003г. № 28-51-513/16;
- Уставом МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча ;
- другими локальными актами МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча.
1.5. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися и ведется с учетом данных о состоянии здоровья и интеллекта и в соответствии с учебным планом, планом внеурочной деятельности, планом коррекционной работы.
1.6. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными общеобразовательными программами, разработанными на основе примерных адаптированных основных образовательных программ.
1.7. МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, реализацию их конституционного права на получение бесплатного образования в пределах усвоения ими адаптированных общеобразовательных программ, соответствующих их психофизическим возможностям.
1.8. Основанием для организации обучения является выписка из протокола психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) обучающихся.
1.9. Родители (законные представители) имеют право получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся. По согласованию с администрацией МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча родители имеют право присутствовать на уроках и индивидуальных занятиях, принимать участие в подготовке и проведении всех внеклассных и внешкольных мероприятий.
1.10. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации организуется оказание психолого-педагогической и социальной помощи.
- Цель, основные направления психолого-педагогического сопровождения
- Цель индивидуального психолого-педагогического сопровождения заключается в создании комплекса образовательных, диагностических, коррекционных, консультационных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.
- Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению:
- индивидуальная и групповая диагностика;
- консультирование (индивидуальное и групповое);
- коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- информационно-методическая деятельность;
- психологическое просвещение и образование;
- профилактические мероприятия;
- экспертиза.
-
- Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, учителя-предметники.
В обязанности педагога-психолога входит:
- комплексное обследование познавательной и эмоционально – волевой сфер;
- выявление особенностей интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций;
- проведение групповых и индивидуальных занятий, направленных на нормализацию эмоционально-волевой сферы;
- формирование продуктивных способов мыслительной деятельности;
- участие в ПМПк;
- оказание методической помощи учителям;
- консультирование родителей по их запросам;
- заполнение материалов сопровождения.
В обязанности классного руководителя входит:
- систематическое изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей;
- участие в ПМПк;
- составление индивидуальных, подгрупповых и групповых коррекционных программ;
- взаимодействие с учителями-предметниками, социальным педагогом, педагогом-психологом по сопровождению обучающихся;
- осуществление работы с родителями (законными представителями);
- заполнение материалов сопровождения.
В обязанности социального педагога входит:
- проведение обследования жилищно-бытовых условий;
- взаимодействие с учителями, классными руководителями;
- осуществление работы с родителями (законными представителями), их консультирование;
- участие в ПМПк.
- Специфика организации сопровождения в соответствии с уровнями образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов
3.1. При получении начального общего образования: определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей, помощь в решении проблем социализации.
3.2. При получении основного общего образования: организация адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, предпрофильная ориентация, сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках подготовки к сдаче основного государственного экзамена.
3.3. При получении среднего общего образования: помощь в профессиональном самоопределении, развитии психосоциальной компетентности, сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
4. Делопроизводство
4.1. Учителя-предметники, классные руководители ведут классные журналы в соответствии с Инструкцией о ведении журналов МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча.
4.2. Личные дела учащихся с ограниченными возможностями здоровья ведутся в соответствии с Положением о контроле ведения школьной документации МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча .
4.3. Документация по сопровождению обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов ведется в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча. |