Пятница
19.04.2024
15:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКОУ СОШ им.Е.Мыреева 
село Беченча
Главная Регистрация Вход
Положение о порядке текущего контроля успеваемости »
Меню сайта

Принято решением педсовета                                          Введено в действие приказом

                (протокол от 30.08.2018 № 1)                                 директора школы  от 01.09.2018 № 1

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

в МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015,

- Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утв. приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2,

- Федеральными государственными стандартами общего образования,

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598,

- Основными образовательными программами (ООП) начального общего, основного общего, среднего общего образования

- Уставом МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча  и иными локальными нормативными актами учреждения.

 

    1. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча, их перевод в следующий класс, на следующий уровень образования.

 

    1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного контроля качества образования и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения ООП соответствующего уровня общего образования.

 

    1. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам, включенным в учебный план класса, в котором они обучаются, а также в индивидуальный учебный план.

 

    1. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами ОО.

 

    1. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада директора о результатах деятельности МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча  и отчета о самообследовании, публикуются на официальном сайте  МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча ежегодно.

 

1.7. Информация о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации может быть доступна участникам образовательных отношений:

– педагогам, обучающимся и их родителям (законным представителям);

– коллегиальным органам управления МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча (Управляющий совет, педагогический совет учителей и т.д.);

– экспертным комиссиям, учредителю МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча.

 

  1. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся

 

    1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка освоения обучающимися ООП соответствующего уровня общего образования, проводимая педагогом в ходе образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой (рабочей программой учебного предмета, курса).

 

Цели текущего контроля успеваемости:

– определить степень освоения ООП соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам учебного плана во всех классах;

– скорректировать рабочие программы учебных предметов, курсов в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;

– предупредить неуспеваемость;

 

2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча  проводится:

– поурочно, потемно;

– по учебным четвертям и (или) полугодиям;

– в форме:

  • диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой),

− письменного ответа учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, творческие работы, письменные отчѐты о наблюдениях, текущие контрольные работы, сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

− устного ответа учащегося на один или систему вопросов. К устным ответам относятся: собеседование, рассказ, пересказ, беседа, устный зачет и другое;

− сочетаний письменных и устных форм проверок, использования сетевых форм, он-лайн, оф-лайн тестирующих систем Сетевого города, МyTest, переводных экзаменов и т.д.

  • защиты проектов и др.;

2.3.Периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся:

 

2.3.1. Поурочный и потемный контроль:

– определяется педагогами МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча  самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий;

– указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов;

2.3.2. По учебным четвертям и (или) полугодиям проводится на основании результатов

текущего контроля успеваемости в следующем порядке:

– по четвертям – во 2–4-х классах (во 2-м классе, начиная со 2четверти);

– полугодиям – в 5–9-х классах;

– полугодиям – в 10–11-х классах.

 

2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся:

 

2.4.1. В 1-х классах в течение учебного года, а также во 2-х классах (1 четверть), по предметам ОРКСЭ, основы проектной деятельности осуществляется без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-балльной шкале с использованием только положительной фиксации, не различаемой по уровням;

 

2.4.2. Во 2–11-х классах осуществляется в виде отметок по 5-балльной шкале по всем учебным предметам, курсам учебного плана;

 

2.4.3. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в электронный классный журнал и дневник обучающегося.

 

2.4.4. За письменный ответ отметка выставляется учителем в электронный классный журнал и дневник обучающегося, допускается выставление пары отметок за сочинение и диктант с грамматическим заданием.

 

2.4.5. Не допускается выставление обучающемуся неудовлетворительной отметки при проведении текущего контроля успеваемости после длительного пропуска занятий по уважительной причине.

 

2.4.6. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть/полугодие:

– в отношении обучающихся, пропустивших по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, 2/3 учебного времени текущий контроль осуществляется в индивидуальном порядке, в соответствии с индивидуальным графиком, согласованным с родителями (законными представителями) обучающихся и утвержденным приказом директора МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча;

– отметки обучающихся за четверть/полугодие выставляются при наличии трех и более текущих отметок за соответствующий период на основании результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно/поурочно целым числом, как среднее арифметическое всех текущих отметок в соответствии с правилами математического округления, с учетом положительной динамики обучения с периодичностью, установленной графиком учебных занятий и каникул, приказом директора об окончании четверти (полугодия), не позднее 2-х дней до начала каникул или начала промежуточной/итоговой аттестации.

-объектом оценивания по курсу ОРКСЭ является нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.

- по предметам, курсам  по выбору, на изучение которых образовательной программой отводится 35 и менее часов в год оценивание производится по полугодиям, а более 35 часов по четвертям во всех классах, кроме 10-11 классов, в которых оценивание всех предметов производится по полугодиям.

 

2.4.7.Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного направления и уровнем обучения. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся в МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча  осуществляется согласно Положению о внеурочной деятельности обучающихся

 

    1. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся

 

3.1. Промежуточная аттестация – это оценка уровня освоения отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы.

 

3.2. Промежуточную аттестацию в МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча:

 

3.2.1. В обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие ООП начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения; включая обучающихся, осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным планам.

 

3.2.2. Могут проходить по заявлению обучающихся и их родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие ООП:

– в форме семейного образования (экстерны);

– форме самообразования (экстерны).

 

3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:

– комплексной контрольной работы;

– итоговой контрольной работы;

– переводных экзаменов;

– тестирования;

– защиты индивидуального/группового проекта;

– диктанта с грамматическим заданием.

- контрольного устного счета

- контрольного списывания, изложения, словарного диктанта, контроля чтения, аудирования

Отметки, полученные учащимся на промежуточной аттестации выставляются в электронный журнал наряду с текущими, в отдельную графу с соответствующей темой формы промежуточной аттестации. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) имеют право пройти текущую и промежуточную аттестацию в иных формах в соответствии с состоянием здоровья.

 

3.4. Перечень учебных предметов, курсов, выносимых на промежуточную аттестацию и форма проведения определяется ООП по уровням общего образования (учебным планом), перечень переводных экзаменов определяется педагогическим советом.

 

3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:

 

3.5.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в качестве контроля освоения части или всего объема учебного предмета, курса, за исключением обучающихся 1-го класса.

3.5.2. В отношении обучающихся, осваивающих ООП индивидуально на дому, промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости при условии, что по всем учебным предметам, курсам учебного плана они имеют положительные результаты текущего контроля.

 

3.5.3. Обучающимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных предметов, курсов учебного плана (победители предметных олимпиад регионального и федерального уровня, сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам) в качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня образования могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения по соответствующим учебным предметам по их желанию (Положение о переводных экзаменах).

 

3.5.4. Промежуточная аттестация обучающихся в МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча  проводится:

– учителем-предметником в соответствии с расписанием, утвержденным директором;

– аттестационной комиссией, в количестве не менее трех человек, включающей заместителя директора по УВР, учителя-предметника данного класса и ассистента из числа педагогов той же предметной области, утвержденной приказом директора;

– по контрольно-измерительным материалам,  утвержденным заместителем директора, руководителя МО с соблюдением режима конфиденциальности.

 

3.5.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине, могут:

– быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических задолженностей;

– пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые приказом директора.

 

3.6. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на информационном стенде в МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча, учебном кабинете, на официальном сайтеМКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча.

 

3.7. Особенные сроки и порядок проведения промежуточной аттестации может быть установлен МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча для следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся  и их родителей (законных представителей):

 

  • выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры и иные подобные мероприятия;
  • отъезжающих на постоянное место жительства;
  • для иных обучающихся по решению педагогического совета.

 

3.8. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением (раздел 6).

 

3.9. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов в других ОО в качестве результатов промежуточной аттестации определяется локальным нормативным актом МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча.

 

3.10. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в ОО не предусмотрена

 

3.11. Порядок выставления отметок за год проводится на основе результатов четвертных/полугодовых отметок, и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций. Округление результата до целого числа проводится по правилам математического округления, с учетом положительной динамики.

4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся

 

4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание ООП общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов промежуточной аттестации переводятся в следующий класс (на уровень образования). Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча.

 

4.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

 

4.3. В целях реализации пп. 4.1, 4.2 настоящего Положения:

 

4.3.1. Уважительными причинами признаются:

– болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской организации;

– трагические обстоятельства семейного характера;

– участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности;

– обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

 

4.3.2. Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.

 

4.3.3. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.

 

4.3.4. Возможная неуспеваемость обучающихся с ОВЗ при освоении содержания по учебным предметам «Иностранный язык», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология» и «Физическая культура» обусловленная особенностями здоровья ребенка с нарушением слуха, зрения  и речи не является основанием для неаттестации обучающегося.

 

4.3.5. При оценке образовательных результатов обучающихся по АООП приоритет имеет динамика индивидуальных достижений.

 

  1. Ликвидация академической задолженности обучающихся

 

5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности:

 

5.1.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя ОО.

5.1.2. Обучающиеся имеют право:

– пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося;

– получать в МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча консультации по учебным предметам, курсам;

– получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей;

– получать помощь педагога-психолога и др.;

 

5.1.3. МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана:

– создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;

– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;

– создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).

 

5.1.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

– создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;

– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности; -->

Горячие телефоны
Телефон доверия
8 (4112) 42-10-28

Горячая линия ЕГЭ
8 (4112) 42-10-46
Горячая линия ОГЭ
8 (4112) 42-10-48
8 (495) 984-89-19

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz