Суббота
20.04.2024
12:41
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКОУ СОШ им.Е.Мыреева 
село Беченча
Главная Регистрация Вход
Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации »
Меню сайта

       Принято решением педсовета                                                      Введено в действие приказом

       (протокол от 30.09.2018 № 1)                                                          директора школы  от 01.09.2018 № 1

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о профессиональной переподготовке и повышении квалификации

педагогических работников МКОУ «Средняя общеобразовательная школа им.Е.Мыреева с.Беченча»

 

  1. Общие положения

 

    1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г. (п.5 ч.3 ст.28, п.7 ч.1 ст.48).
    2. Под профессиональной переподготовкой и повышением квалификации педагогических работников понимается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства.
    3. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических и административных работников является необходимым условием эффективной и результативной деятельности сотрудников школы.
    4. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников может осуществляться на базе «Института развития образования имени С.Н. Донского – II», Северо-Восточного Федерального университета и других учреждений, занимающихся вопросами переподготовки и повышения квалификации педагогических работников.
    5. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации может осуществляться с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.  Видом повышения квалификации является также учеба в аспирантуре и докторантуре, соискательство.
    6. По вопросу о квалификации педагогических работников следует опираться, прежде всего, на нормы ТК РФ. Согласно статье 1 ТК одной из основных задач трудового законодательства являются правовое регулирование трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя.

 

  1. Цель и задачи повышения квалификации.

 

    1. Целью повышения квалификации является удовлетворение потребности педагогических сотрудников в получении новейших профессиональных знаний (предметных, педагогических, общекультурных и т.д.) и в приобретении опыта организации учебного процесса в соответствии с современными тенденциями развития образования.
    2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
  • обновление и углубление знаний в области теории и методики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта;
  • освоение инновационных технологий, форм методов и средств обучения, прогрессивного, отечественного и зарубежного педагогического опыта;
  •  моделирование инновационных образовательных процессов.

 

 

  1. Формы повышения квалификации

 

    1. Внешние формы повышения квалификации:
  • Проблемные курсы повышения квалификации объемом до 72 часов.
  • Системные курсы повышения квалификации объемом 140 часов.
  • Курсы профессиональной переподготовки объемом свыше 500 часов.
  • Дистанционные курсы повышения квалификации
  • Стажировки.
    1. Внутренние формы повышения квалификации. Внутренняя форма повышения квалификации – это непрерывная форма обучения, проводимая на базе МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча  или иных  образовательных учреждений МО «Ленский район» по программам, разработанным методической службой МКУ «РУО».
    2. Формы повышения квалификации по содержанию, целям и по контингенту слушателей:
      1. Школа педагогического мастерства, работающая по направлениям:
  • подготовка молодых специалистов, находящихся в стадии профессионального становления, адаптация молодого педагога, изучение и освоение специфики работы в среднем специальном учебном заведении;
  • подготовка всех учителей школы, изучение новых образовательных технологий, знакомство с достижениями российской и зарубежной педагогической науки.

Школа педагогического мастерства работает в очном режиме.

3.2.2. Педагогические чтения, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса.  Проводятся в различных формах: лекции, семинары, «круглые столы», дискуссии, научно-практические конференции и пр.  с обязательным приглашением специалистов по тематике чтений.

3.2.3 Тематические заседания методических объединений, направленные на практическое применение педагогических инноваций с учетом специфики конкретных предметов.

3.2.4 Система взаимопосещения занятий, как форма обмена опытом работы среди учителей школы.

3.2.5 Самообразование, как форма повышения квалификации учителей, заинтересованных в совершенствовании своих профессионально значимых качеств. Система самообразования строится на основе индивидуально разработанных педагогами планов, в которых учитываются учебно-методическая цель и основные задачи, стоящие перед коллективом школы.

Повышение квалификации при системе внутренней формы профессионального роста проводится без отрыва от работы.

По каждому виду внутренних семинаров формируются списки педагогов, для которых посещение занятий является обязательным. Участие педагогов во всех видах повышения квалификации учитывается во время проведения Государственной аттестации при присвоении квалификационной категории.

 

  1. Порядок и сроки повышения квалификации.

 

    1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников школы является непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы в школе.
    2. Плановое повышение квалификации педагогических работников осуществляется один раз в три года с учетом приоритетных направлений развития школы и проблемного поля каждого работника. Периодичность прохождения педагогами повышения квалификации устанавливается работодателем.
    3. Плановое повышение квалификации (один раз в три года) осуществляется за счет средств бюджета образования при наличии средств на соответствующей статье расходов или при необходимости за счет внебюджетных средств школы.
    4. Для обеспечения своевременного прохождения повышения квалификации и осуществления контроля этого процесса  МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча  разрабатывает долгосрочный и годовой график прохождения повышения квалификации педагогами.
    5. При направлении работодателем педагога для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

 

  1. Процедура организации и документальное сопровождение повышения квалификации

 

    1. Ежегодно разрабатывается График повышения квалификации в  МКОУ СОШ им.Е.Мыреева с.Беченча  на текущий учебный и календарный год, с указанием вида, формы и темы повышения квалификации сотрудников.
    2. По итогам обучения по программам повышения квалификации педагог предоставляет сертификат установленного образца (до 72 часов), удостоверение (от 72 до 100 часов) или свидетельство (от 101 до 500 часов) государственного образца о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке (свыше 280 часов), копия которого хранится в личном деле педагога.
    3. Педагогический работник несет личную ответственность за предоставление копии документа об окончании прохождения курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки работнику кадровой службы для хранения его в личном деле работника.
Горячие телефоны
Телефон доверия
8 (4112) 42-10-28

Горячая линия ЕГЭ
8 (4112) 42-10-46
Горячая линия ОГЭ
8 (4112) 42-10-48
8 (495) 984-89-19

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz